ПРОЕКТ
«ПОИСК»


Программа «Российская культурная навигация»

Пятая Всероссийская научно-практическая конференция

«Влияние изобразительного искусства в школе на духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся»
(17 декабря 2014 г.)

Организаторы конференции:

НП «Содействие субъектам науки, просвещения, образования»
Национальный Гуманитарный Университет России 
Народный художественный университет
Редакция журнала «Личность и Культура»

 

Уважаемые коллеги!
Позвольте приветствовать вас на сайте Пятой Всероссийской научно-практической Интернет-конференции "Влияние изобразительного искусства в школе на духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся".
От лица Оргкомитета благодарю всех участников Конференции за  профессиональный интерес к этой чрезвычайно важной теме. Сегодня ее важность отражена и в «Основах государственной культурной политики», разработанных Администрацией Президента РФ в 2014 г. .

Позвольте привести всего один фрагмент из этого документа.
«Программы обучения в средней школе должны включать, как обязательный, а не дополнительный компонент, получение детьми базовых навыков восприятия и создания произведений искусства: изобразительного, музыкального, вокального, драматического. Владение языками искусств, способность понять то, что говорит нам великая музыка, живопись, театр, не менее важно, чем полноценное владение родным языком и способность читать и понимать сложные литературные тексты. Знакомство и общение с великими произведениями искусств позволяет развить сферу образного мышления, эмоциональную восприимчивость,  помогает привить вкус, эстетические критерии и ценностные ориентиры и тем самым обеспечить гармоничное развитие личности».

Легко заметить, что в содержании этого фрагмента и в самом его духе есть немало из того, о чем говорилось на четырех предыдущих наших конференциях.
Это позволяет считать, что наши уважаемые участники этой линейки конференций служат актуальным целям государственной политики и наполняют ее конкретным содержанием. 

Позвольте также информировать Вас, что в течение года между нашими конференциями редакция журнала «Личность и Культура» открыла четыре свои собственные программы  «Картина России», «Детский сад: духовно-нравственный аспект», «Школа – интеллект и нравственность», «Наука – стране».  
Подробно  узнать о них можно на сайте журнала www.лик-спб.рф
Данная Пятая Конференции "Влияние изобразительного искусства в школе на духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся" по мнению Оргкомитета благодаря компетенциям и энтузиазму участников открыла новые грани в осознании роли и значения изобразительного искусства и искусства в целом.

Есть все основания предполагать, что содержательная часть материалов послужит дальнейшему движению общества и государства к прогрессу и благополучию. 

Желаю всем участникам Конференции здоровья, творчества и понимания.
Николай Покровский,

P.S. Для сведения: В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 475 от 20 июня 2011г. работы, опубликованные в материалах международных и общероссийских конференций, засчитываются ВАК РФ при защите диссертаций. Более подробно,  Приложение к Постановлению от 20 июня 2011 г. №475 пункт 10.


 

Материалы Конференции

Белявская О.А. Прикладная изобразительная деятельность детей: события и образы
Андреева И.А. Волшебный мир дымковской игрушки. Изготовление дымковской игрушки из соленого теста
Богатырева И.В. Арт-терапия и творческое самовыражение учащихся в образовательно-воспитательном процессе
Бондаренко Н.Е. Значение искусства в духовно-нравственном и эстетическом воспитании личности
Чаплыгин С.А., Решетникова Е.С. Роль изобразительного искусства в формировании умственных и эстетических стереотипов в сознании ребенка
Демина М.М. Развитие творческой активности на уроках изобразительного искусства
Гаврилова Е.А. Проблемы художественно-эстетического образования – проблемы общества
Харлашина А.А. Обучения композиции шрифта как средство развития у обучающихся
интереса к культуре своего народа
Христофорова Е.В. Педагогические технологии в преподавании изобразительного искусства
Измаева С.П. Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческой личности на уроках технологии в неделимых классах общеобразовательной школы
на примере изучения техники батика.
Кириллова С.А., Нестерова Е.Н. Использование комплекса цифровых образовательных ресурсов на уроках изобразительного искусства
Кишлалы Т.А. Опыт развития эстетических способностей у детей с глубокими психологическими травмами
Клейменова М.С. Изобразительное искусство как основа диагностического компонента психолого-педагогического сопровождения через проективные методики
Ковтунова Л.А., Экелекян Э.Ж. Реализация на практике инновационных процессов
проектно-исследовательской деятельности
Масалова Е.Н. Развитие личности ребенка в процессе обучения изобразительной деятельности. Методика работы с одарёнными детьми
Мирошниченко Е.В. Декоративно-прикладное искусство в дополнительном образовании, как фактор эстетического образования личности
Назарова И.А. Формы и содержание внеурочной работы с учащимися по изобразительному искусству
Панова Е.А. Интеграция образовательной и культурной сред региона
в духовно-нравственном воспитании школьников
Павлова И.В. Организация исследовательской деятельности учащихся для решения проблемы урока
Смольникова В.А. Средь множества пытливых глаз …
Рыженкова Э.А. О некоторых аспектах формирования детской изобразительной грамотности
Сайбель Е.В. Развитие личности ребенка
в процессе обучения изобразительной деятельности
Шаховец И.В. Развитие личности ребенка в процессе обучения изобразительной деятельности
Шайкова Е.В. Изобразительное искусство в современном мире
Шамина В.А., Вереитинова Е.И. Бинарные уроки изобразительного искусства и литературы
как способ развития творческих  способностей  и духовно-нравственного  воспитания учащихся
Шванкова Е.С. Рисовать - это пРОСТо
Смирнова О. Все дело в пути...
Ушакова Ж.В. Современное искусство в школе
Винтер Л.И. Информационно-коммуникационные технологии, как средство формирования творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства
Власова С.В. Развитие изобразительных и творческих способностей у детей с нарушением интеллекта через нетрадиционные методы изобразительной деятельности
Загородская О.И. Мир природы как источник развития творческого и духовно-нравственного начала учащихся средствами изобразительного творчества
Зиннурова Л.Х. Совершенствование методик преподавания изобразительного искусства (применение современных технологий на уроках изобразительного искусства и технологии в начальных классах)
Грудьева Н.А. Интеграция предметов гуманитарного цикла в современной школе
Измаева С.П. Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческой личности на уроках технологии
Ильченко Э.С., Амелина С.В. Православные традиции в УМК уроков изо
Карева А.Е., Земченкова Н.П., Мазитова Н.В. Нравственное и эстетическое воспитание обучающихся на уроках изобразительного искусства
и во внеурочной деятельности
Комаров А.А. Направления изобразительного искусства 19-20 вв.
в реализации авторской учебной программы для 5-6 классов
Остапенко Н.И. Воспитательный потенциал  музейной педагогики через уроки искусства
Чегринцева Т.Н. Развитие личности ребенка в процессе обучения
изобразительной деятельности
Сорокина А.И. Формирование универсальных учебных действий на основе изучения композиции на уроках ИЗО и внеурочной деятельности
Джичоная М.В.

Дополнительное образование, его основанная направленность,
ожидания и прогнозы с позиций законов развития социума



Конференции в рамках проекта «Поиск»:

Программа «Российская культурная навигация» - Проект «Поиск»

Программа «Российская культурная навигация» - ПРОЕКТ «ПОИСК»